четверг, 8 сентября 2016 г.

Поговорим о мужестве

В соответствии с приказом министерства образования, науки и молодёжной политики Краснодарского края от 14.06.2016 № 2974 «О повышении эффективности патриотического воспитания обучающихся образовательных организаций и молодёжи Кубани» в целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493 «О государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», с целью повышения эффективности патриотического воспитания обучающихся в МБОУ СОШ № 53 было принято решение  в 2016-2017 учебном году организовать еженедельные  «Уроки мужества».
 Вот и в нашем классе прошёл первый такой урок.
А началось наше занятие с синквейна, темой которого стало МУЖЕСТВО. Было очень интересно узнать, что ребята вкладывают в это понятие.

Вот такие определения написали мои ребятишки:
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе слово,  о котором пойдет речь. МУЖЕСТВО
Вторая строка — два слова (прилагательные или причастия), они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или объекта. СИЛЬНЫЙ, СТОЙКИЙ, ХРАБРЫЙ, ГЕРОЙСТВЕННЫЙ, СЕРЬЁЗНЫЙ, СМЕЛЫЙ…
Третья строка — образована тремя глаголами или деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. СПАСАТЬ, ОХРАНЯТЬ, ЗАЩИЩАТЬ, ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ, РАБОТАТЬ, УВАЖАТЬ, НЕ БОЯТЬСЯ, ДУМАТЬ, ЛЮБИТЬ…
Четвертая строка — короткая фраза, выражающая личное отношение автора синквейна к описываемому предмету или объекту. ПОМОГАТЬ БЕСПОМОЩНЫМ И БЕДНЫМ ЛЮДЯМ; СПАСТИ КОТЁНКА; ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ; ЗАЩИТИТЬ СЛАБОГО ЧЕЛОВЕКА; СПАСТИ ЧЕЛОВЕКА (ДЕВУШКУ, БАБУШКУ, РЕБЁНКА); ЗАЩИЩАТЬ ЧЕСТЬ, СЕМЬЮ, ЖИЗНЬ;  ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ…. Ну и ещё:  выучить полностью английский.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть предмета или объекта. ГЕРОЙ; СИЛА; МОЩЬ; ЧЕСТЬ; МУЖЧИНА; ПАТРИОТ…


Хочется оставить эти выдержки из детских работ без комментария. По моему, и так всё понятно. При подготовке к уроку, я ребят попросила подготовить материал на тему: «Моя семья гордится». Вот мы и послушали, выступления одноклассников. Не только послушали, но добавили и своих эмоций к рассказам
Много добрых и чистых примеров привели ребята, рассказали нам о своих близких, кем они по праву гордятся. Успели мы послушать истории не всех желающих, а значит, у нас есть тема для следующей беседы.


2 комментария:

  1. Интересная форма проведения первого в этом учебном году Урока мужества. Спасибо, Владлена Валерьевна, за рассказ, За Ваши новые и интересные идеи

    ОтветитьУдалить
  2. Анна Борисовна, стараемся. Жаль только, что за массой документации всё меньше времени остаётся для живой работы с детьми.

    ОтветитьУдалить