В соответствии с приказом министерства образования, науки и
молодёжной политики Краснодарского края от 14.06.2016 № 2974 «О повышении
эффективности патриотического воспитания обучающихся образовательных
организаций и молодёжи Кубани» в целях реализации постановления Правительства
Российской Федерации от 30.12.2015 № 1493 «О государственной программе
«Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы», с
целью повышения эффективности патриотического воспитания обучающихся в МБОУ СОШ
№ 53 было принято решение в 2016-2017
учебном году организовать еженедельные
«Уроки мужества».
Вот и в нашем классе
прошёл первый такой урок.
А началось наше занятие с синквейна, темой которого
стало МУЖЕСТВО. Было очень интересно узнать, что ребята вкладывают в это
понятие.
Вот такие определения написали мои ребятишки:
Первая строка — тема синквейна, заключает в себе слово, о котором пойдет речь. МУЖЕСТВО
Вторая строка — два слова (прилагательные или причастия),
они дают описание признаков и свойств выбранного в синквейне предмета или
объекта. СИЛЬНЫЙ, СТОЙКИЙ, ХРАБРЫЙ, ГЕРОЙСТВЕННЫЙ, СЕРЬЁЗНЫЙ, СМЕЛЫЙ…
Третья строка — образована тремя глаголами или
деепричастиями, описывающими характерные действия объекта. СПАСАТЬ, ОХРАНЯТЬ,
ЗАЩИЩАТЬ, ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ, РАБОТАТЬ, УВАЖАТЬ, НЕ БОЯТЬСЯ, ДУМАТЬ, ЛЮБИТЬ…
Четвертая строка — короткая фраза, выражающая личное отношение
автора синквейна к описываемому предмету или объекту. ПОМОГАТЬ БЕСПОМОЩНЫМ И
БЕДНЫМ ЛЮДЯМ; СПАСТИ КОТЁНКА; ПРЕОДОЛЕВАТЬ ТРУДНОСТИ; ЗАЩИТИТЬ СЛАБОГО
ЧЕЛОВЕКА; СПАСТИ ЧЕЛОВЕКА (ДЕВУШКУ, БАБУШКУ, РЕБЁНКА); ЗАЩИЩАТЬ ЧЕСТЬ, СЕМЬЮ,
ЖИЗНЬ; ПРЕОДОЛЕТЬ СТРАХ…. Ну и ещё: выучить полностью английский.
Пятая строка — одно слово-резюме, характеризующее суть
предмета или объекта. ГЕРОЙ; СИЛА; МОЩЬ; ЧЕСТЬ; МУЖЧИНА; ПАТРИОТ…
Хочется оставить эти выдержки из детских работ без комментария.
По моему, и так всё понятно. При подготовке к уроку, я ребят попросила
подготовить материал на тему: «Моя семья гордится». Вот мы и послушали,
выступления одноклассников. Не только послушали, но добавили и своих эмоций к рассказам
Много добрых и чистых примеров привели ребята, рассказали
нам о своих близких, кем они по праву гордятся. Успели мы послушать истории не
всех желающих, а значит, у нас есть тема для следующей беседы.
Интересная форма проведения первого в этом учебном году Урока мужества. Спасибо, Владлена Валерьевна, за рассказ, За Ваши новые и интересные идеи
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, стараемся. Жаль только, что за массой документации всё меньше времени остаётся для живой работы с детьми.
ОтветитьУдалить