Для родителей

Всем известно, что большинство   информации об окружающем мире человек получает с помощью органа зрения. Нагрузка на глаза у наших детей огромная, а отдыхают они только во время сна. Гимнастика для глаз полезна всем (а детям особенно) . Для профилактики близорукости предлагаю  использовать специальную гимнастику для глаз,  разработанную  офтальмологами.
Близорукость у детей появляется от чрезмерной нагрузки. Орган зрения претерпевает изменения, позволяющие ему без напряжения работать вблизи. гимнастика для глаз поможет ребёнку развить зрительно- пространственную активность (в школе и дома). Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.
Пальминг
Центр ладони должен быть над центром глазного яблока. Основание мизинца (и правой, и левой руки) – на переносице, как мостик очков. Ладошки на глазах должны лежать так, чтобы ни единой дырочки не было, чтобы глаза находились кромешной тьме. Локти поставить на стол, сесть поудобнее. Спина прямая, Глову не наклонять. Под ладошками темно. Можно представить себе приятную картину. В какое-то мгновение начнет казаться, что кто-то вас раскачивает, значит, пальминг можно заканчивать.
Верх-вниз, влево-вправо
Двигать глазами вверх-вниз, влево-вправо. Зажмурившись, снять напряжение, считая до десяти.
Круг
Представить себе большой круг. Обводить его глазами сначала по часовой стрелке, потом против часовой стрелки.
Квадрат
Предложить детям представить себе квадрат. Переводить взгляд из правого верхнего угла в левый нижний – в левый верхний, в правый нижний. Еще раз одновременно посмотреть в углы воображаемого квадрата.
Покорчим рожи
Предложите ребёнку  изобразить мордочки различных животных или сказочных персонажей. Гримасочка ежика – губки вытянуты вперед – влево – вправо – вверх-вниз, потом по кругу в левую сторону, в правую сторону. (Затем изобразить кикимору, Бабу-ягу, бульдога, волка, мартышку и т.д.)
Рисование носом
Детям нужно посмотреть на табличку и запомнить слово или букву. Затем закрыть глаза. Представить себе, что нос стал таким длинным, что достает до таблички. Нужно написать своим носом выбранный элемент. Открыть глаза, посмотреть на табличку.
Раскрашивание
Предложите  ребёнку  закрыть глаза и представить перед собой большой белый экран. Необходимо мысленно раскрасить этот экран поочередно любым цветом: например, сначала желтым, потом оранжевым, зеленым, синим, но закончить раскрашивание нужно обязательно самым любимым цветом. Раскрашивать необходимо не торопясь, не допуская пробелов.
Расширение поля зрения
Указательные пальцы обеих рук поставить перед собою, причем за каждым пальчиком следит свой глаз: за правым пальцем – правый глаз, за левым – левый. Развести пальчики в стороны и свести вместе. Свести их и направить в противоположные стороны на чужие места: правый пальчик (и с ним правый глаз) в левую сторону, а левый пальчик (и с ним левый глаз) в правую сторону. Вернуться на свои места.
Буратино
Предложить ребёнку  закрыть глаза и посмотреть на кончик своего носа.  Медленно считать от 1до 8. Ребёнок в это время   представляет, что их носик начинает расти, он продолжает с закрытыми глазами следить за кончиком носа. Затем, не открывая глаз, с обратным счетом от 8 до 1, ребёнок  следит за уменьшением носика.
Часики
Развести пальчики и начать вращать. Левый пальчик – по часовой стрелке, а правый – против часовой стрелки. Следить глазами за своими пальчиками. Потом вращение в обратную сторону. Поочередно проследить за движением указательного пальца левой руки, а затем – правой.
И ПУСТЬ НАШИ ДЕТИ БУДУТ ЗДОРОВЫ!!!


Комментариев нет:

Отправить комментарий