Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и прошёл открытый урок
, который я провела для учителей ИЗО города Краснодара. Тема «Гербы и эмблемы»
очень интересная, так как знакомит ребят с новой для них наукой – геральдикой.
По КТП получился завершающий урок после
изучения данной темы, и мы с ребятами
подводили итог их знаний. 5 класс у нас учится по новым стандартам, которые
предполагают проектную деятельность, а, значит, наш урок, конечно, урок –
проект. Итак, обо всём по порядку.
Учеников я разделила на четыре команды по датам их рождения
(декабрь, январь, февраль – зима; март, апрель, май – весна; ну и по такому же
принципу – команды лето и осень).
Скажу сразу, что всё заранее просчитать
невозможно. Вот и у меня получилось, что несколько учеников заболели и в
команде «весна» получилось всего 4 ребёнка. Ну, как получилось - так
получилось, ведь учителя на уроке никто не отменял, а значит, я помогу этой малочисленной команде (тем
более, что я родилась в марте, значит имею право помочь «весне»). Войдя в
кабинет, ребята сразу сдавали мне домашнее задание, а пока они готовились к
уроку, я успела просмотреть их домашние работы.
Вот здесь я сделаю небольшое пояснение. Домашним заданием
было написать синквейн на тему «герб». Мне очень нравится такой вид
деятельности – сразу становится видно, что ученики поняли или нет по изученной
теме. Итак, 2 прилагательных ребята подобрали , с глаголами тоже
справились, предложения разные,
интересные, а вот с синонимом получилась проблемка – несколько ребят написали
синоним – эмблема. Вот вам и ошибочка высветилась. Что, не совсем поняли, чем
отличается герб от эмблемы? На уроке обязательно повторим этот момент.
Звонок на урок. Добрый день, давайте улыбнемся друг другу,
ведь улыбка – это главное условие не только хорошего настроения, но и
конструктивного общения! Предлагаю ученикам с помощью презентации «прогуляться»
по залам музея. 1 зал. На экране
рыцарские гербы. Ребята быстро их узнают, дают характеристику, называют этот
зал «Рыцарским».
Далее слайд с гербами России, Москвы, Кубани, Краснодара. Всё
просто, всё знакомо. У зала появляется название «Современные гербы России».
3
слайд - эмблемы. Вот тут есть возможность разобрать ошибки из домашнего
задания. Пытаюсь ребят запутать и выяснить, что за гербы изображены. Не
получилось. Ученики поправляют меня, проговаривая, что это не гербы. В беседу
обязательно подключаю наводящими вопросами тех, кто сделал ошибки. Разобрались
в характеристике эмблем и в их отличие от гербов. Для закрепления – следующий слайд,
где перемешаны гербы и эмблемы. Ученики безошибочно определяют гербы и эмблемы.
Все изображения на тему школы. Вот и подвела ребят к теме урока : «Школьный
герб».
Герб школы у нас существует, а вот путём жеребьёвки ребятам достаются
задания: герб класса, герб кабинета ИЗО, герб их родного кабинета математики и
герб класса для спортивных состязаний. Задания в виде загадок и только отгадав
их, они смогут начать работу. Небольшая физминутка, инструктаж по ТБ и за работу. Первый шаг – эскиз. Далее,
лидеры команд переходят со своими эскизами в другие группы и собирают их идеи
по своей теме. Пройдя все три команды, возвращаются к себе. Распределяют работу
в своей команде и за дело. Работа коллективная. Фоном звучит средневековая
музыка.
Кто- то вырезает ладошки, кто- то рисует щит, кто- то клеит и параллельно придумывают защиту своего проекта.
15 минут и проекты готовы. По очереди выходят на защиту.
Следующий этап – рефлексия. Вот здесь возникает неожиданный для меня момент.
Ученик одной из команд не согласен с мнением своей команды и хочет оставить
корону у другого изображения. Быстренько из цветной бумаги вырезаем
дополнительную корону. Все счастливы, все довольны! Подвожу итог урока, обозначаю
домашнее задание. Успеваем даже убрать свои рабочие места. Звонок с урока. УХ,
всё успели, справились!!!
Всё ли получилось на уроке? Пожалуй, получилось. Я ожидала худшего. Очень переживала, что
ребята будут долго работать над своими проектами, и до звонка мы не только не успеем подвести
итоги, но гербы не успеем выполнить полностью. Ребятки чётко работали,
выполнили интересные работы, по всем правилам геральдики провели защиту своих
гербов. А главное, что ученики ушли с урока довольные, с хорошим настроением.
Ну а небольшие недочёты, про которые я
Вам уже рассказала не смогут испортить урок опытному учителю.
Спасибо всем
гостям моего урока за доброжелательное отношение и поддержку.
Владлена Валерьевна, большое спасибо за то, что провели урок. Не каждый осмелиться это сделать в своей школе, а уж провести урок для коллег городских школ - для этого нужно настоящее мужество и уверенность в своем профессионализме. Все это у Вас есть!!! Спасибо за рассказ об уроке, наслышана столько положительных отзывов, а теперь еще и полное представление об уроке имею.
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, я не знаю, почему учителя так боятся проводить открытые уроки. Даже проработав в школе один год, мне кажется, у учителя уже появляются интересные изюминки. Почему бы ими не поделиться с коллегами. А уж у "Старой гвардии" этих изюминок масса. Мы умеем работать, но за закрытыми дверьми кабинета это не видно. Дети ленятся, родители всегда чем-то недовольны. Открытые уроки показывают мастерство учителя.
ОтветитьУдалить