среда, 2 марта 2016 г.

Открытый урок позади. Подводим итоги

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вот и прошёл открытый урок , который я провела для учителей ИЗО города Краснодара. Тема «Гербы и эмблемы» очень интересная, так как знакомит ребят с новой для них наукой – геральдикой. По КТП  получился завершающий урок после изучения данной темы,  и мы с ребятами подводили итог их знаний. 5 класс у нас учится по новым стандартам, которые предполагают проектную деятельность, а, значит, наш урок, конечно, урок – проект. Итак, обо всём по порядку.

Учеников я разделила на четыре команды по датам их рождения (декабрь, январь, февраль – зима; март, апрель, май – весна; ну и по такому же принципу – команды лето и осень). 

Скажу сразу, что всё заранее просчитать невозможно. Вот и у меня получилось, что несколько учеников заболели и в команде «весна» получилось всего 4 ребёнка. Ну, как получилось - так получилось, ведь учителя на уроке никто не отменял, а значит,  я помогу этой малочисленной команде (тем более, что я родилась в марте, значит имею право помочь «весне»). Войдя в кабинет, ребята сразу сдавали мне домашнее задание, а пока они готовились к уроку, я успела просмотреть их домашние работы. 
Вот здесь я сделаю небольшое пояснение. Домашним заданием было написать синквейн на тему «герб». Мне очень нравится такой вид деятельности – сразу становится видно, что ученики поняли или нет по изученной теме. Итак, 2 прилагательных ребята подобрали , с глаголами тоже справились,  предложения разные, интересные, а вот с синонимом получилась проблемка – несколько ребят написали синоним – эмблема. Вот вам и ошибочка высветилась. Что, не совсем поняли, чем отличается герб от эмблемы? На уроке обязательно повторим этот момент.

Звонок на урок. Добрый день, давайте улыбнемся друг другу, ведь улыбка – это главное условие не только хорошего настроения, но и конструктивного общения! Предлагаю ученикам с помощью презентации «прогуляться» по  залам музея. 1 зал. На экране рыцарские гербы. Ребята быстро их узнают, дают характеристику, называют этот зал «Рыцарским».
Далее слайд с гербами России, Москвы, Кубани, Краснодара. Всё просто, всё знакомо. У зала появляется название «Современные гербы России».
3 слайд - эмблемы. Вот тут есть возможность разобрать ошибки из домашнего задания. Пытаюсь ребят запутать и выяснить, что за гербы изображены. Не получилось. Ученики поправляют меня, проговаривая, что это не гербы. В беседу обязательно подключаю наводящими вопросами тех, кто сделал ошибки. Разобрались в характеристике эмблем и в их отличие от гербов. Для закрепления – следующий слайд, где перемешаны гербы и эмблемы. Ученики безошибочно определяют гербы и эмблемы. Все изображения на тему школы. Вот и подвела ребят к теме урока : «Школьный герб».

 Герб школы у нас существует, а вот путём жеребьёвки ребятам достаются задания: герб класса, герб кабинета ИЗО, герб их родного кабинета математики и герб класса для спортивных состязаний. Задания в виде загадок и только отгадав их, они смогут начать работу. Небольшая физминутка, инструктаж  по ТБ и за работу. Первый шаг – эскиз. Далее, лидеры команд переходят со своими эскизами в другие группы и собирают их идеи по своей теме. Пройдя все три команды, возвращаются к себе. Распределяют работу в своей команде и за дело. Работа коллективная. Фоном звучит средневековая музыка.

 Кто- то вырезает ладошки, кто- то рисует щит, кто- то клеит и параллельно придумывают защиту своего проекта.

15 минут и проекты готовы. По очереди выходят на защиту.



 Далее, команды обсуждают, какой им герб больше всего понравился , и прикрепляют к изображению корону.



Следующий этап – рефлексия. Вот здесь возникает неожиданный для меня момент. Ученик одной из команд не согласен с мнением своей команды и хочет оставить корону у другого изображения. Быстренько из цветной бумаги вырезаем дополнительную корону. Все счастливы, все довольны! Подвожу итог урока, обозначаю домашнее задание. Успеваем даже убрать свои рабочие места. Звонок с урока. УХ, всё успели, справились!!!

Всё ли получилось на уроке? Пожалуй, получилось.  Я ожидала худшего. Очень переживала, что ребята будут долго работать над своими проектами,  и до звонка мы не только не успеем подвести итоги, но гербы не успеем выполнить полностью. Ребятки чётко работали, выполнили интересные работы, по всем правилам геральдики провели защиту своих гербов. А главное, что ученики ушли с урока довольные, с хорошим настроением. Ну а небольшие недочёты,  про которые я Вам уже рассказала не смогут испортить урок опытному учителю. 
Спасибо всем гостям моего урока за доброжелательное отношение и поддержку.

2 комментария:

  1. Владлена Валерьевна, большое спасибо за то, что провели урок. Не каждый осмелиться это сделать в своей школе, а уж провести урок для коллег городских школ - для этого нужно настоящее мужество и уверенность в своем профессионализме. Все это у Вас есть!!! Спасибо за рассказ об уроке, наслышана столько положительных отзывов, а теперь еще и полное представление об уроке имею.

    ОтветитьУдалить
  2. Анна Борисовна, я не знаю, почему учителя так боятся проводить открытые уроки. Даже проработав в школе один год, мне кажется, у учителя уже появляются интересные изюминки. Почему бы ими не поделиться с коллегами. А уж у "Старой гвардии" этих изюминок масса. Мы умеем работать, но за закрытыми дверьми кабинета это не видно. Дети ленятся, родители всегда чем-то недовольны. Открытые уроки показывают мастерство учителя.

    ОтветитьУдалить