вторник, 5 ноября 2013 г.

Правила дорожного движения соблюдать - беду миновать.

Поведение пешеходов на дороге, в том числе и детей, зависит от ряда факторов, включая личностно-характеристические свойства, возрастные особенности и психическое состояние человека. Полноценное обучение ребят знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без учета этих особенностей. Поэтому формировать навык безопасного поведения нужно по-разному. В нашем школьном дворе имеется транспортная площадка  для изучения правил дорожного движения.  На каникулах я с ребятами моего класса на конкретных примерах постарались повторить ПДД.
Объясняя правила девочкам,  я давала готовый материал, как аксиому, которую не надо доказывать. Как награда за правильное поведение – одобрение и уважение окружающих. Заострила  внимание на эстетический аспект правильного поведения на проезжей части. С мальчиками  мы поговорили на языке их действий. Для мальчиков материал необходимо было подготовить, так, чтобы при слушании у них активизировалось логическое мышление, причинно-следственные связи. Им не нужно давать готовый материал. При объяснении важно было использовать проблемные ситуации, вопросы, которые подтолкнут их к рассуждениям, результатом которых и будут приобретенные знания, а вывод сделанный педагогом, подтвердит правильность усвоенных знаний. С ребятами мы провели практические занятия «На перекрёстке», «На пешеходном переходе». Ученики побывали и в роли пешеходов, и в роли водителей ТС, узнали про время реакции водителей, время срабатывания тормозов ,тормозной путь. Я желаю всем ребятам быть дисциплинированными участниками дорожного движения.


Комментариев нет:

Отправить комментарий