
Поведение пешеходов на дороге, в том числе и детей, зависит
от ряда факторов, включая личностно-характеристические свойства, возрастные
особенности и психическое состояние человека. Полноценное обучение ребят
знаниям, умениям и навыкам безопасного поведения на дороге невозможно без учета
этих особенностей. Поэтому формировать навык безопасного поведения нужно
по-разному. В нашем школьном дворе имеется транспортная площадка
для изучения правил дорожного движения.
На каникулах я с ребятами моего класса на
конкретных примерах постарались повторить ПДД.
Объясняя правила девочкам,
я давала готовый материал, как аксиому, которую
не надо доказывать. Как награда за правильное поведение – одобрение и уважение
окружающих. Заострила
внимание на
эстетический аспект правильного поведения на проезжей части. С мальчиками
мы поговорили на языке их действий. Для
мальчиков материал необходимо было подготовить, так, чтобы при слушании у них
активизировалось логическое мышление, причинно-следственные связи. Им не нужно
давать готовый материал. При объяснении важно было использовать проблемные
ситуации, вопросы, которые подтолкнут их к рассуждениям, результатом которых и
будут приобретенные знания, а вывод сделанный педагогом, подтвердит
правильность усвоенных знаний. С ребятами мы провели практические занятия «На
перекрёстке», «На пешеходном переходе». Ученики побывали и в роли пешеходов, и
в роли водителей ТС, узнали про время реакции водителей, время срабатывания
тормозов ,тормозной путь. Я желаю всем ребятам быть дисциплинированными
участниками дорожного движения.
Комментариев нет:
Отправить комментарий