пятница, 30 января 2015 г.

"Своя игра" в 5 "А" классе


Задача каждого классного руководителя, да и просто любого педагога : развитие интереса ребёнка к историческому прошлому нашей страны через изучение событий Великой Отечественной войны. Так важно воспитывать в наших учениках  чувства патриотизма и гражданственности, чувства гражданского долга и чувства благодарности к погибшим в годы Великой Отечественной войны и выжившим ветеранам и людям старшего поколения. В нашем классе прошла викторина , посвящённая истории Великой Отечественной войне.

 Для ребят были предложены четыре направления: сражения, полководцы, понятия, литература и различные уровни сложности вопросов.
Команда выбирала тему и «цену» вопроса, а потом только получала подготовленный вопрос. Бурное обсуждение и ОТВЕТ. И пусть мои пятиклашки не знали ответы на все вопросы, но после такой викторины, я уверенна, что их запас знаний значительно обогатился. А это
главное.



Предлагаю и вам ответить на некоторые вопросы викторины:
  • 1.       Когда проводилась операция «Багратион» с целью освобождения Белоруссии  советскими войсками? (1944)
  • 2.       Крупнейшее танковое сражение в ходе Великой Отечественной войны в июле 1943 года состоялось под… (Прохоровкой)
  • 3.       Выдающийся советский военачальник Маршал Советского Союза (1943 г.), начальник Генштаба, член Ставки Верховного Главнокомандования. (А.М. Василевский)
  • 4.       Система оказания Соединенными Штатами Америки помощи союзникам путем поставок техники и продовольствия называлась: (Ленд-лизом)
  • 5.       Роман замечательного русского писателя-фронтовика Александра Бека. Этой повестью о героических защитниках Москвы зачитывались в тылу, она была в полевых сумках бойцов на фронте (Волоколамское шоссе)
  • 6.       В  этой  повести рассказывается о подвиге летчика, сбитого в бою во время Великой Отечественной войны. Раненый, обмороженный, он сумел добраться до своих, а после ампутации ног вернулся в строй. (Повесть о настоящем человеке).


Когда гремит над городом салют,
Погибшие за Родину встают.
Мы их не видим, мы не слышим их,
Но павшие всегда среди живых.
Молчат и смотрят, будто ищут ответ:

Мы этой жизни стоим или нет?

2 комментария:

  1. Владлена Валерьевна, важное и значимое мероприятие прошло у Вас в классе. Умеете Вы подобрать материал, оформить кабинет, смотивировать и увлечь учащихся. Спасибо

    ОтветитьУдалить
  2. Анна Борисовна, воспитание патриотизма в наших детях всегда было и будет важным пунктом для каждого учителя. Наша викторина стала для ребят изучением истории в игровой форме. Я предполагала, что ребятки не смогут ответить на все вопросы, но я их озадачила, они смогли логически порассуждать, а потом получить верный ответ и ,конечно, запомнить его. Победила команда мальчиков. Я думаю, что наших будущих защитников мы воспитываем уже сейчас.

    ОтветитьУдалить