Закончился первый
учебный месяц в школах. Я думаю, что учителя уже успели познакомиться с новыми
классами, с новыми учениками. Ребята, соответственно, успели адаптироваться к
новым учителям. Начинаются первые проблемы с АКТИВНЫМИ ДЕТИШКАМИ (особенно в
начальной школе и в пятых классах). Период привыкания прошёл, можно показать
себя. И вот в такой момент очень важно грамотное поведение учителей и родителей
маленького шалунишки.
С учителем всё понятно,
ещё в институте нас учат правильной реакции на подобное поведение. Давайте
вспомним, коллеги, азы педагогики. Недопустимо наказание маленького хулигана
при всех, а важна индивидуальная беседа, при которой спокойным голосом (без
упрёков) нужно постараться объяснить ребёнку, что он уже взрослый, а взрослые так себя не ведут. Важно акцентировать
беседу на том, что ребенок хороший,
умный, у него все получается. Обязательно доверить ребёнку выполнение
ответственного дела.
Но учителю, в одиночку,
справиться с ребёнком будет сложно, поэтому мой ЛИКБЕЗ адресован родителям.
Уважаемые родители,
вспомните, как вы реагируете на шалости своих проказников? Быть может, вашему
ребёнку не хватает внимания? Обнимите своего шалуна, расскажите, как вы его
любите и доверяете. Не забывайте, что ребёнок переживает кризис и в начале
школьного периода, и при переходе на новый этап – в пятый класс.
К огромному сожалению, в
гипердинамичных детях родители, да и
многие учителя, видят только несносного шалуна и проказника. А как же права
ребёнка?
«Немыслимо право,
которое всецело и исключительно опиралось бы на одно принуждение». И.Коркунов.
Хорошо сказано? Так вспомните,
что ребёнок – это личность, которой нужен выход энергии (без принуждения, а на
заинтересованности). НЕДОПУСТИМО наказание личности перед другими детьми. Можно
просто продемонстрировать, что вы огорчены, расстроены. Для закрепления можно
даже поплакать. Скорее всего, ребёнок поймёт, что Вам больно и неприятно. Никогда
не сравнивайте дочь или сына с другими детьми. Не подчеркивайте его слабости и
сильные стороны чужих детей. Ведь на самом деле ваше чадо щедрое и незлобивое,
отходчивое и смекалистое. Поэтому находите применение его сильным чертам. Для выхода
энергии попробуйте нагружать ребёнка, например, домашними делами (покормить
кота, полить цветы, протереть пыль…) Ваш проказник почувствует себя нужным и
важным, а доверенное дело воспитает в нём ответственность и организованность. Физическую
активность направьте на занятия спортом. Грустно наблюдать, когда
гиперактивного малыша отправляют на занятия музыкой или ИЗО, только потому, что
мама мечтает вырастить великого художника. А как же желание маленькой личности?
Не зря говорят, что дети
– это цветы жизни. Так вспомните, как терпеливо мы ухаживаем за цветочками. А
без любви и внимания растут только сорняки. Наши детки- нежные и красивые цветочки.
Не забывайте об этом и в будущем вы получите плоды, которыми будете гордиться!
И, напоследок, советы от
психологов. Родителям гипердинамичных,
активных детей желательно не сдерживать свои чувства. Если вы обозлены, в
ярости, то объясните ребенку свое состояние и ни в коем случае не пускайте в
ход руки. Физические наказания только усугубят ситуацию. А уж если
самостоятельно с собственным сыном или дочерью справиться не получается, то
сходите к психологу. После тестирования он даст вам индивидуальные
рекомендации, объективно оценит ваши отношения и поможет грамотным
советом.
Владлена Валерьевна, отлично, в тему сказано о "цветах". Любой цветок выходить и вырастить совсем непросто, а дети... Здесь одними эмоциями не обойтись, нужны знания, советы специалистов и опыт.
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, давно уже заметила, что в воспитании детишек наше "русское АВОСЬ" не подходит. Однозначно, знания и опыт!
ОтветитьУдалить