Добрый день, уважаемые коллеги! К огромному моему сожалению
вчера не работал интернет и у меня не было возможности поделиться с Вами своими
эмоциями. 13 октября в школе № 24 проходил финал конкурса «Воспитание в новой
школе: поиск продолжается». Доброе начало, за которое я благодарю 24 школу.
Приветливые ученики, такие хорошенькие детишки, выступающие на сцене, на церемонии открытия. Душевное вступление
Оксаны Александровны Саркисян. Позитив и
отличное настроение. Но это пока.
А дальше – одни эмоции, совсем не позитивные. Скажу сразу –
в этом конкурсе я не победила, поэтому предполагаю , что кто- то
прокомментирует мою статью, как истерику обиженной женщины. Потому и пишу,
чтобы всё стало на свои места. В различных конкурсах я участвую с 2006 года.
Поднакопила опыта (да и побед). Привыкла
действовать по букве закона.
Вот и сейчас разбираю всё по пунктам. В положении о конкурсе
напечатаны требования к публичной презентации: продолжительность выступления ДО
8 МИНУТ. Это значит, что 9-я минута и далее не идёт в зачёт выступления. Реально же, выступление 7 минут 17 секунд было
только у меня. Следующее по длительности
– 10 минут (ну это ещё можно списать на нервы). А 18 минут, 20 минут???
Товарищи, такого безобразия я ещё не наблюдала!!! Эти мои коллеги попали в
призёры. Конечно, за 20 минут можно ТАК РАСКРЫТЬ ТЕМУ. А вот если посчитать
только 8 минут? Так бы и писали, что регламент СОВЕРШЕННО не важен.
Очень интересно было бы посмотреть ещё один пункт
требований: объём презентации не должен превышать 10 МБ. Этот пункт тоже был
«СОБЛЮДЁН» всеми конкурсантами? Сомневаюсь (видео, скачанные из интернета (без
собственного творчества), я полагаю, весят немало).
«Прогуляемся» по
критериям. (Меня точно поймут коллеги, присутствовавшие на данном конкурсе).
Обоснование актуальности работы. (Для меня важно кем станут мои ученики, но ещё важней, какими они
станут. А значит, займёмся воспитанием). Это выдержка из моей защиты. Да,
обоснование могло быть и на 5 минут, НО РЕГЛАМЕНТ!!!
Методы и технологии ,
используемые в процессе воспитания (какими способами будет достигнут
желаемый результат). (… создаю свой блог СОтворчество. Обратите
внимание: СОтворчество - это не опечатка, а смысл моего блога, главной целью
которого является воспитание через общее творчество. Вспоминаем основу технологии И. П. Иванова (коллективные творческие дела) –
это опять из моей защиты. В моём блоге есть страничка лидера школы, летопись
ШУС, статьи учащихся. На блоге не останавливаюсь, рассказываю о Тимуровском
движении и проекте «Юность в гимнастёрке», который осуществляется с помощью ИКТ.
Рассказываю о воспитательных фильмах (кстати, не из интернета, а записанных и
смонтированных моими ребятками). Вспоминаю В. А.Сухомлинского и его технологию гуманного коллективного
воспитания (привожу примеры работы этой технологии в моём воспитательном
процессе). Рассказываю о технологии сотрудничества (опять через ИКТ), отлично
работающей под моим началом в школе. И ЭТОГО МАЛО? Ответ жюри – я показала
только блог. БЕЗОБРАЗИЕ!!! Неужели не заметили? Быть, может, опять причина, что
моё выступление длилось не 20 минут?
Высокая результативность и эффективность педагогической
деятельности. (Важную роль в
воспитательной работе играет технология проектного обучения. Проекты «Герои
Великой Отечественной войны с ул. Онежской» и «Чистота родного дома» были
представлены и получили высокую оценку на историческом и географическом
факультетах КубГУ. Теперь эти проекты являются достоянием музея университета.
Без использования ИК технологий данная работа была бы невозможна)- выдержка
из выступления. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ НЕТ???
Наличие мониторинга, диагностика прогнозируемых результатов. (Проведя анкетирование ребят,
стало понятно, направление моей
воспитательной работы. Учащихся интересует: школьное самоуправление – 53,6%
экологическое движение – 8,8% социальная помощь нуждающимся – 12,3% краеведение
– 9,5% патриотические мероприятия –
15,8%) и прогноз: (Да, всё это хорошо, но самое главное – благодаря использования ИКТ у нас появляется
возможность воспитания психически
здоровой, социально адаптированной
личности, способной
самостоятельно решать личные проблемы и проблемы общества). Я понимаю, что мало, но опять же, ВРЕМЯ!!!!
Перспективность, репрезентативность (возможность повторения
и творческого использования опыта другими педагогами, проверка опыта во
времени). Рассказала о киностудии, создающей фильмы, воспитательные фильмы для
родителей «Устами младенца», предложила программы для подготовки родительских собраний и мероприятий. (Ребятам можно показать массу фильмов, песен,
стихов с презентациями, историю России и Кубани в таблицах и схемах. Можно
просто сходить на концерт, в музей, побеседовать с ветераном войны, выехать на
экскурсию. Конечно, можно. Но если Вы, с ребятками выехав на экскурсию, снимите
видео, вместе с учениками потом смонтируете фильм, прослушаете несколько песен
соответствующей тематики, выберете понравившуюся, наложите на видео. Вот такое
воспитательное мероприятие запомнится надолго, а ещё его можно освежать в
памяти, просматривая фильм, созданный руками подростков. Вот здесь вам и
свобода, и мысли, и научность, и доступность, и наглядность, и эмоциональность!)
– из выступления. Этот критерий я тоже не раскрыла?
Культура публичного выступления и умение взаимодействовать с
аудиторией. Ну, здесь вообще мистика. После моего провала ОЧЕНЬ много
свидетелей моего выступления подошли и сказали, что это было САМОЕ эффектное
выступление из ДВУХ НОМИНАЦИЙ!!!, представленных к защите. Странно, но жюри и
этого , видимо, не заметило.
Хочу подвести итог. Я
не претендую на первое место. Мнения жюри не обсуждают, но не попасть даже в
тройку призёров… Как это назвать?
Ну, не будем о грустном. Отрицательный опыт – это тоже опыт.
Я для себя сделала выводы, а Вы, дорогие коллеги, «думайте сами, решайте сами…»
участвовать или нет в таких конкурсах! (Как сказала моя дочь: «Первые 8 минут
бесплатно, а дальше…?»).
На конкурсе я повстречалась с интересными коллегами, услышала много добрых слов в свой адрес, получила массу эмоций, а значит, день не был серым и пустым. А ЭТО УЖЕ ХОРОШО!!! Желаю всем здоровья, активной жизненной позиции и побольше позитива! Поздравляю победителей!
Спасибо за предоставленные фотографии Казанцевой Л.П.
На конкурсе я повстречалась с интересными коллегами, услышала много добрых слов в свой адрес, получила массу эмоций, а значит, день не был серым и пустым. А ЭТО УЖЕ ХОРОШО!!! Желаю всем здоровья, активной жизненной позиции и побольше позитива! Поздравляю победителей!
Спасибо за предоставленные фотографии Казанцевой Л.П.
Грязь.
ОтветитьУдалитьЗначит, зацепило)))
УдалитьГрязь - это конкурс, где заранее запланированы победители, где жюри даже объясняют причину низких баллов, путая моё выступление с другим, где конкурсанты не придерживаются требований и это сходит с рук. Видимо Вы, Наталья, не попадали в такие ситуации. Дай бог, никогда это не испытать!
УдалитьВладлена Валерьевна. Сказанное Вами сегодня - это не истерика обиженной женщины, это призыв к справедливости. Вы ужи профи во многих конкурсах, впрочем, как и Светлана Николаевна, которая была победителем именно этого конкурса лет, когда он только набирал обороты. И призеры у нас в школе были, и не один. Мы можем судить о том, как правильно на конкурсе выступать, мы можем давать оценку конкурсантам. Жаль, но явно, были даны установки, кого и как оценивать. Видно, 53 школа уже "примелькалась". А жаль. Да, мы не может хвастаться высокими результаты в ЕГЭ, но воспитательная работа у нас на высоком уровне! Спасибо за Ваш оптимизм, творчество и неиссякаемую энергию!
ОтветитьУдалитьАнна Борисовна, пришла я сегодня в школу, посмотрела на наших деток и успокоилась. Да, мы не хвалённая гимназия, а простая школа, где маленький спортзал, маленький буфет, нет актового зала, старенькая, но уютная и добрая. И дети у нас самые лучшие - добрые и отзывчивые ( а это важнее всего!!!). Зачем мне эти конкурсы? Моя победа - это ученики! И моя учительская летопись пишется успехами ребят. Самая большая награда - помогать шалуну стать ответственным и порядочным, а таких детишек через нашу скромную школу прошло немало.
УдалитьДорогая моя Владлена Валерьевна! Я рада тому, что Вы обо всем написали. И никакая это не истерика, и никакая это не грязь, как тут комментирует Наталья. Это просто очень хорошая школа, одним из главных преподавателей которой была Татьяна Адольфовна Ваховская, которая учила нас четко придерживаться регламента. А еще это школа чести и честности. И победа в таком конкурсе, где не соблюдается Положение о конкурсе, лично для меня обесценивается. И вообще непонятно - для чего оно тогда вообще пИсано? Вам - удачи во всем!!!
ОтветитьУдалитьНадежда Александровна, я с Вами согласна. Именно на занятиях Татьяны Адольфовны я научилась чёткости и краткости, поведению на сцене. Истерики :"Простите, я волнуюсь...." для меня непонятны. Не можешь сдержать волнение - не выходи выступать. Вы меня правильно поняли - я борюсь не за победу, а за правду. Если бы призёры вложились в установленное время- я бы не возмущалась.
Удалить