среда, 14 октября 2015 г.

Крик души

Добрый день, уважаемые коллеги! К огромному моему сожалению вчера не работал интернет и у меня не было возможности поделиться с Вами своими эмоциями. 13 октября в школе № 24 проходил финал конкурса «Воспитание в новой школе: поиск продолжается». Доброе начало, за которое я благодарю 24 школу. Приветливые ученики, такие хорошенькие детишки, выступающие на сцене,  на церемонии открытия. Душевное вступление Оксаны Александровны Саркисян.  Позитив и отличное настроение. Но это пока.




А дальше – одни эмоции, совсем не позитивные. Скажу сразу – в этом конкурсе я не победила, поэтому предполагаю , что кто- то прокомментирует мою статью, как истерику обиженной женщины. Потому и пишу, чтобы всё стало на свои места. В различных конкурсах я участвую с 2006 года. Поднакопила опыта  (да и побед). Привыкла действовать по букве закона.
Вот и сейчас разбираю всё по пунктам. В положении о конкурсе напечатаны требования к публичной презентации: продолжительность выступления ДО 8 МИНУТ. Это значит, что 9-я минута и далее не идёт в зачёт выступления.  Реально же, выступление 7 минут 17 секунд было только у меня.  Следующее по длительности – 10 минут (ну это ещё можно списать на нервы). А 18 минут, 20 минут??? Товарищи, такого безобразия я ещё не наблюдала!!! Эти мои коллеги попали в призёры. Конечно, за 20 минут можно ТАК РАСКРЫТЬ ТЕМУ. А вот если посчитать только 8 минут? Так бы и писали, что регламент СОВЕРШЕННО не важен.
Очень интересно было бы посмотреть ещё один пункт требований: объём презентации не должен превышать 10 МБ. Этот пункт тоже был «СОБЛЮДЁН» всеми конкурсантами? Сомневаюсь (видео, скачанные из интернета (без собственного творчества), я полагаю, весят немало).
«Прогуляемся»  по критериям. (Меня точно поймут коллеги, присутствовавшие на данном конкурсе).
Обоснование актуальности работы. (Для меня важно кем станут мои ученики, но ещё важней, какими они станут. А значит, займёмся воспитанием). Это выдержка из моей защиты. Да, обоснование могло быть и на 5 минут, НО РЕГЛАМЕНТ!!!
 Методы и технологии , используемые в процессе воспитания (какими способами будет достигнут желаемый  результат). (… создаю свой блог СОтворчество. Обратите внимание: СОтворчество - это не опечатка, а смысл моего блога, главной целью которого является воспитание через общее творчество.  Вспоминаем основу технологии  И. П.  Иванова (коллективные творческие дела) – это опять из моей защиты. В моём блоге есть страничка лидера школы, летопись ШУС, статьи учащихся. На блоге не останавливаюсь, рассказываю о Тимуровском движении и проекте «Юность в гимнастёрке», который осуществляется с помощью ИКТ. Рассказываю о воспитательных фильмах (кстати, не из интернета, а записанных и смонтированных моими ребятками). Вспоминаю   В. А.Сухомлинского  и его технологию гуманного коллективного воспитания (привожу примеры работы этой технологии в моём воспитательном процессе). Рассказываю о технологии сотрудничества (опять через ИКТ), отлично работающей под моим началом в школе. И ЭТОГО МАЛО? Ответ жюри – я показала только блог. БЕЗОБРАЗИЕ!!! Неужели не заметили? Быть, может, опять причина, что моё выступление длилось не 20 минут?
Высокая результативность и эффективность педагогической деятельности. (Важную роль в воспитательной работе играет технология проектного обучения. Проекты «Герои Великой Отечественной войны с ул. Онежской» и «Чистота родного дома» были представлены и получили высокую оценку на историческом и географическом факультетах КубГУ. Теперь эти проекты являются достоянием музея университета. Без использования ИК технологий данная работа была бы невозможна)- выдержка из выступления. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ НЕТ???
Наличие мониторинга, диагностика прогнозируемых  результатов. (Проведя анкетирование ребят, стало понятно,  направление моей воспитательной работы. Учащихся интересует: школьное самоуправление – 53,6% экологическое движение – 8,8% социальная помощь нуждающимся – 12,3% краеведение – 9,5%  патриотические мероприятия – 15,8%) и прогноз: (Да, всё это хорошо, но самое главное – благодаря  использования ИКТ у нас появляется возможность воспитания  психически здоровой, социально адаптированной  личности, способной  самостоятельно решать личные проблемы и проблемы общества). Я  понимаю, что мало, но опять же, ВРЕМЯ!!!!
Перспективность, репрезентативность (возможность повторения и творческого использования опыта другими педагогами, проверка опыта во времени). Рассказала о киностудии, создающей фильмы, воспитательные фильмы для родителей «Устами младенца», предложила программы для подготовки  родительских собраний и мероприятий. (Ребятам можно показать массу фильмов, песен, стихов с презентациями, историю России и Кубани в таблицах и схемах. Можно просто сходить на концерт, в музей, побеседовать с ветераном войны, выехать на экскурсию. Конечно, можно. Но если Вы, с ребятками выехав на экскурсию, снимите видео, вместе с учениками потом смонтируете фильм, прослушаете несколько песен соответствующей тематики, выберете понравившуюся, наложите на видео. Вот такое воспитательное мероприятие запомнится надолго, а ещё его можно освежать в памяти, просматривая фильм, созданный руками подростков. Вот здесь вам и свобода, и мысли, и научность, и доступность, и наглядность, и эмоциональность!) – из выступления. Этот критерий я тоже не раскрыла?
Культура публичного выступления и умение взаимодействовать с аудиторией. Ну, здесь вообще мистика. После моего провала ОЧЕНЬ много свидетелей моего выступления подошли и сказали, что это было САМОЕ эффектное выступление из ДВУХ НОМИНАЦИЙ!!!, представленных к защите. Странно, но жюри и этого , видимо, не заметило.
 
Хочу подвести итог.  Я не претендую на первое место. Мнения жюри не обсуждают, но не попасть даже в тройку призёров…  Как это назвать?
Ну, не будем о грустном. Отрицательный опыт – это тоже опыт. Я для себя сделала выводы, а Вы, дорогие коллеги, «думайте сами, решайте сами…» участвовать или нет в таких конкурсах! (Как сказала моя дочь: «Первые 8 минут бесплатно, а дальше…?»).
 







На конкурсе я повстречалась с интересными коллегами, услышала много добрых слов  в свой адрес, получила массу эмоций, а значит, день не был серым и пустым. А ЭТО УЖЕ ХОРОШО!!! Желаю всем здоровья, активной жизненной позиции и побольше позитива! Поздравляю победителей!

Спасибо за предоставленные фотографии Казанцевой Л.П.


7 комментариев:

  1. Ответы
    1. Грязь - это конкурс, где заранее запланированы победители, где жюри даже объясняют причину низких баллов, путая моё выступление с другим, где конкурсанты не придерживаются требований и это сходит с рук. Видимо Вы, Наталья, не попадали в такие ситуации. Дай бог, никогда это не испытать!

      Удалить
  2. Владлена Валерьевна. Сказанное Вами сегодня - это не истерика обиженной женщины, это призыв к справедливости. Вы ужи профи во многих конкурсах, впрочем, как и Светлана Николаевна, которая была победителем именно этого конкурса лет, когда он только набирал обороты. И призеры у нас в школе были, и не один. Мы можем судить о том, как правильно на конкурсе выступать, мы можем давать оценку конкурсантам. Жаль, но явно, были даны установки, кого и как оценивать. Видно, 53 школа уже "примелькалась". А жаль. Да, мы не может хвастаться высокими результаты в ЕГЭ, но воспитательная работа у нас на высоком уровне! Спасибо за Ваш оптимизм, творчество и неиссякаемую энергию!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анна Борисовна, пришла я сегодня в школу, посмотрела на наших деток и успокоилась. Да, мы не хвалённая гимназия, а простая школа, где маленький спортзал, маленький буфет, нет актового зала, старенькая, но уютная и добрая. И дети у нас самые лучшие - добрые и отзывчивые ( а это важнее всего!!!). Зачем мне эти конкурсы? Моя победа - это ученики! И моя учительская летопись пишется успехами ребят. Самая большая награда - помогать шалуну стать ответственным и порядочным, а таких детишек через нашу скромную школу прошло немало.

      Удалить
  3. Дорогая моя Владлена Валерьевна! Я рада тому, что Вы обо всем написали. И никакая это не истерика, и никакая это не грязь, как тут комментирует Наталья. Это просто очень хорошая школа, одним из главных преподавателей которой была Татьяна Адольфовна Ваховская, которая учила нас четко придерживаться регламента. А еще это школа чести и честности. И победа в таком конкурсе, где не соблюдается Положение о конкурсе, лично для меня обесценивается. И вообще непонятно - для чего оно тогда вообще пИсано? Вам - удачи во всем!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда Александровна, я с Вами согласна. Именно на занятиях Татьяны Адольфовны я научилась чёткости и краткости, поведению на сцене. Истерики :"Простите, я волнуюсь...." для меня непонятны. Не можешь сдержать волнение - не выходи выступать. Вы меня правильно поняли - я борюсь не за победу, а за правду. Если бы призёры вложились в установленное время- я бы не возмущалась.

      Удалить