понедельник, 20 января 2014 г.

IV краевые Россинские педагогические чтения.


Подведены итоги IV краевых Россинских педагогических чтений. В этом году на чтения была предложена важная и актуальная тема: «Мир образования: Вера, Надежда, Любовь в третьем тысячелетии». Я рада, что мою творческую работу оценило компетентное жюри. Меня очень заинтересовала тема Россинских чтений, ведь именно о  вере, надежде и любви мы, педагоги, должны помнить при каждом общении с ребёнком, им мы должны научить своих учеников. Дети наши должны  быть готовы ко всему. Педагогу доверено закалять человека физически и духовно. Я учу не только любить, но и ненавидеть, быть беспощадным к врагу, если он посягает на свободу и независимость нашего Отечества. Это и есть высшая человеческая красота - вершина гуманизма, подлинной человечности. Человек, которого мы воспитываем и которому быть гражданином общества, беречь и хранить наше Отечество, умножать наши материальные и духовные ценности,- этот человек должен быть великим, духовно богатым и красивым во всех сферах жизни, во всех многогранных и неисчерпаемых отношениях.
Ему надо быть готовым свершить подвиг не только на поле боя, но и в повседневной жизни. Он должен быть готовым и к тому, чтобы годами ухаживать за больным, прикованным к постели, чтобы, услышав в темную ночь стон одинокого старого человека, прийти к нему на помощь без чьего бы то ни было зова - просто по велению своего сердца. Он должен быть любящим, искренним, чутким, заботливым сыном своей родной матери - без этого он не имеет морального права называться человеком, сыном своей  Родины. Он должен уметь читать человеческую душу, уметь увидеть, понять, почувствовать разумом и сердцем горе, печаль, волнения своего соотечественника, прийти ему на помощь. Это высшая человеческая грамота, выраженная величественными словами нашего принципа: человек человеку - друг, товарищ и брат. Для себя инструкцией по культивированию и взращиванию добрых и чистых детских душ я считаю широко известные произведения В. А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина", а также "Письма к сыну". Данные произведения тематически  связаны между собой  и составляют своеобразную трилогию, в которой автор  поднимает актуальные проблемы воспитания ребенка, подростка, юноши. В школе я работаю учителем изобразительного искусства, кубановедения, веду факультатив по Основам православной культуры, являюсь педагогом - организатором и классным руководителем. Я осознаю, что моя миссия - помочь ребёнку «построить свой храм». Я интересовалась у детей: почему они постоянно смотрят телевизор или сидят в интернете. Ответ был краток: “адреналин”. Видимо, нашим детям не хватает адреналина в настоящей жизни. Не хватает интересной работы, интересного общения... Мне кажется очень важным, чтобы ребёнок мог не наблюдать срежессированную жизнь по телевизору, а жить и чувствовать, а мы ,педагоги, должны ему в этом помочь.

1 комментарий:

  1. Добрый вечер, Владлена Валерьевна. "Срежессировать жизнь", уверена, может каждый, а вот чтобы сценарий получился хорошим, есть родители, друзья, педагоги. И очень хочется верить,что мы играем не последнюю роль...

    ОтветитьУдалить