Подведены итоги IV краевых Россинских педагогических чтений. В этом году на
чтения была предложена важная и актуальная тема: «Мир образования: Вера,
Надежда, Любовь в третьем тысячелетии». Я рада, что мою творческую работу
оценило компетентное жюри. Меня очень заинтересовала тема Россинских чтений,
ведь именно о вере, надежде и любви мы,
педагоги, должны помнить при каждом общении с ребёнком, им мы должны научить
своих учеников. Дети наши должны быть
готовы ко всему. Педагогу доверено закалять человека физически и духовно. Я учу
не только любить, но и ненавидеть, быть беспощадным к врагу, если он посягает
на свободу и независимость нашего Отечества. Это и есть высшая человеческая
красота - вершина гуманизма, подлинной человечности. Человек, которого мы
воспитываем и которому быть гражданином общества, беречь и хранить наше
Отечество, умножать наши материальные и духовные ценности,- этот человек должен
быть великим, духовно богатым и красивым во всех сферах жизни, во всех
многогранных и неисчерпаемых отношениях.
Ему надо быть готовым свершить подвиг
не только на поле боя, но и в повседневной жизни. Он должен быть готовым и к
тому, чтобы годами ухаживать за больным, прикованным к постели, чтобы, услышав
в темную ночь стон одинокого старого человека, прийти к нему на помощь без
чьего бы то ни было зова - просто по велению своего сердца. Он должен быть
любящим, искренним, чутким, заботливым сыном своей родной матери - без этого он
не имеет морального права называться человеком, сыном своей Родины. Он должен уметь читать человеческую
душу, уметь увидеть, понять, почувствовать разумом и сердцем горе, печаль,
волнения своего соотечественника, прийти ему на помощь. Это высшая человеческая
грамота, выраженная величественными словами нашего принципа: человек человеку -
друг, товарищ и брат. Для себя инструкцией по культивированию и взращиванию
добрых и чистых детских душ я считаю широко известные произведения В. А.
Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина",
а также "Письма к сыну". Данные произведения тематически связаны между собой и составляют своеобразную трилогию, в которой
автор поднимает актуальные проблемы
воспитания ребенка, подростка, юноши. В школе я работаю учителем
изобразительного искусства, кубановедения, веду факультатив по Основам
православной культуры, являюсь педагогом - организатором и классным
руководителем. Я осознаю, что моя миссия - помочь ребёнку «построить свой
храм». Я интересовалась у детей: почему они постоянно смотрят телевизор или
сидят в интернете. Ответ был краток: “адреналин”. Видимо, нашим детям не
хватает адреналина в настоящей жизни. Не хватает интересной работы, интересного
общения... Мне кажется очень важным, чтобы ребёнок мог не наблюдать
срежессированную жизнь по телевизору, а жить и чувствовать, а мы ,педагоги,
должны ему в этом помочь.
Добрый вечер, Владлена Валерьевна. "Срежессировать жизнь", уверена, может каждый, а вот чтобы сценарий получился хорошим, есть родители, друзья, педагоги. И очень хочется верить,что мы играем не последнюю роль...
ОтветитьУдалить